Что покупатель ждет от инфраструктуры?

По данным совместного исследования компаний MR Group и «МИЭЛЬ-Новостройки», более чем для половины покупателей (60%) решающее значение при выборе жилья имеет детская инфраструктура. Для 17% предпочтительнее наличие медпунктов и аптек. Замыкают тройку запросов парки и лесные массивы – этот ответ дали 12% покупателей.

Компании MR Group и «МИЭЛЬ-Новостройки» попросили своих покупателей ответить на вопрос «Какие объекты инфраструктуры имеют для вас главенствующее значение?». Оказалось, 60% покупателей квартир в Подмосковье внимательно изучают расположение ближайших школ, детских садов и детских центров развития, несомненный плюс для них – наличие этих объектов внутри жилого комплекса. Кроме того, одним из важных факторов для 17% опрошенных является близость медпункта или поликлиники, аптеки, больницы. Рекреационные зоны, парки стали ключевым параметром для 12% респондентов. Меньше будущих жителей интересует близкое расположение развлекательной инфраструктуры (7%) и спортивных объектов (4%).

«Современный покупатель становится все взыскательнее, – говорит Софья Лебедева, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки». – Он предъявляет самые высокие требования к приобретаемому жилью. Оно должно отличаться доступной ценой, удачным расположением, а также развитой инфраструктурой. Как показало наше исследование, покупатель рационален. Скажем, если с отсутствием развлекательной инфраструктуры, он еще может смириться, то наличие в проекте детских и медицинских учреждений является обязательным условием покупки. К счастью, новостроек, которые бы отвечали самым высоким требованиям, становится все больше. Положительный пример – город-спутник Новое Ступино, который предлагает качественное жилье по доступной цене».

«Сейчас в подмосковных проектах появляется все больше объектов инфраструктуры, как ответ на запросы будущих жителей. Однако несмотря на маркетинговую активность девелоперов и добавление в проекты велосипедных дорожек, фитнес-центров и спорткомплексов, покупатели квартир эконом-класса все так же ориентируются на базовые потребности для комфортной жизни: наличие детских и медицинских учреждений, рекреационных зон, - говорит Евгения Старкова, директор по маркетингу компании MR Group. – Учитывая это, в нашем первом малоэтажном городе-спутнике Новое Ступино, который расположен в 75 км от МКАД, уже работают медицинский пункт, детский сад, центр детского развития, торговый центр с продуктовым супермаркетом и кафе, планируется строительство еще одного детсада и школы. Буквально на днях в городе открылась аптека, которая своим появлением продолжила активное развитие инфраструктуры в городе».