«Даниловский форт» номинирован на «Дом года»
Объект компании MR Group был признан архитектурными критиками одним из лучших домов.
Архитектурно-строительная премия «Дом года» присуждается лучшему зданию, построенному в Москве за минувший год.
У премии есть три важных особенности. Во-первых, это первый и единственный в России опыт определения лучшего здания всенародным интернет-голосованием. Во-вторых, это максимально объективный выбор – не из числа работ, представленных авторами, а изо всех, построенных за год. В третьих, во внимание принимаются не только художественные достоинства проекта, но и качество его реализации. Поэтому Премия вручается не только архитекторам, но и девелоперам, которые воплотили проект в жизнь!
«Даниловский форт» - бизнес-центр, расположенный на Новоданиловской набережной рядом с метро «Тульская». Партнером компании MR Group по этому проекту выступила архитектурная мастерская Сергея Скуратова. Специалисты давно оценили достоинства внешнего вида и экономических показателей этого объекта.
«Мы разработали около двадцати вариантов того, что можно было бы построить на этом месте, — рассказал Сергей Скуратов. – Реализованный проект хорошо держит пространство и удовлетворяет требованиям по количеству квадратных метров. Объединенные первым этажом корпуса напоминают грибы, выросшие из одной грибницы, но каждый со своим характером».
Бизнес-центр «Даниловский форт» оценили и архитектурные критики:
Николай Малинин:
Три корпуса вырастают из общего основания, протянувшегося вдоль набережной Москва-реки. Его стены на высоту 5,5 метров – стеклянные, полупрозрачные; поверхность земли вокруг и внутри вымощена темным камнем. Темный блеск стилобата входит «в резонанс» с зеркалом реки и сбивает границы «отражения» – здание врастает в реку как каменный пирс или ставший на вечную стоянку старый корабль, покрытый благородной рыжей патиной.
Движение всего вокруг – воды и облаков, передается трем корпусам, их формы становятся податливыми, оживают, приобретают склонность к «биологическому» росту.
Юлия Тарабарина:
Привычный образ офисного здания – стеклянная коробка со столовкой в подвале – разрушен до основанья. Не коробка, а скульптура, не стекло, а кирпич, да и вообще на офис совершенно не похоже. Разрушен образ до основанья. Открывает ли это здание новую тему в типологии офисного строительства? На этот вопрос у нас нет однозначного ответа – ибо слишком уж ярок образ этого дома. И слишком крепко привязан к конкретному месту. А еще больше – к личности архитектора. Который вылепил этот дом словно бы из пластилина, да еще объяснил эту композицию настолько убедительно, что у критиков просто руки опускаются.