22.08.2011
Малоэтажное жилье приобретают для улучшения жилищных условий, для детей или родителей
Жилье в малоэтажных проектах 95% покупателей приобретают для постоянного проживания. «Тройку факторов привлекательности» малоэтажной недвижимости составляют сбалансированная цена, масштабность и продуманность проекта, удачное местоположение. Таковы результаты исследования мотивации покупателей жилья в малоэтажных проектах, подготовленного специалистами «МИЭЛЬ» на основе данных анкетирования покупателей недвижимости в первом в России крупномасштабном малоэтажном городе-спутнике Новое Ступино.Девелопером проекта является компании MR Group, партнеры по продвижению и управлению реализацией проекта – компании «МИЭЛЬ-Новостройки» и «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость».
По данным исследования «МИЭЛЬ», определяющей для решения о приобретении малоэтажного жилья является привлекательность цены. Этот фактор отметили 47% покупателей недвижимости в Новом Ступино. На втором по важности месте находится концепция застройки – покупателей привлекают крупные и продуманные проекты (23% опрошенных). Третьим ключевым фактором является местоположение (21%). Небольшая часть покупателей ориентируется на предложенные форматы домовладений (9%).
Среди целей приобретения жилья в малоэтажных проектах доминирует улучшение своих жилищных условий. Среди покупателей недвижимости в эко-городе Новое Ступино этот мотив отметили 55%. Доля покупок для сезонного проживания не превышает 5%. Часть покупателей переезжает из другого города – 15%, меньшая часть – 7% – работает рядом. Жилье в малоэтажных городах приобретают также для родителей – 13%, для детей – 5%. При этом подавляющее большинство будущих жителей Нового Ступино (78%) являются представителями Московского региона (Москвы и области). Наибольшую долю среди покупателей составляют москвичи – 47%, на жителей Подмосковья приходится 31%.
«Рейтинг» наиболее важных характеристик малоэтажных проектов в глазах покупателей выглядит следующим образом. В «тройку» самых важных параметров входят качество строительства, стоимость домовладения и соблюдение сроков строительства. Далее по убывающей следуют транспортная доступность, степень готовности, понятная и прозрачная юридическая схема покупки, наличие в доме отделки. Большое внимание покупатели сегодня уделяют социально бытовой инфраструктуре – на первом месте среди необходимых объектов находятся медицинские учреждения, на втором образовательные учреждения, на третьем – торговые центры, спортивно- развлекательные комплексы.
По условиям приобретения 41% покупателей жилья в малоэтажных проектах привлекают ипотечный кредит, чуть меньше – 38% – вносят 100% оплату. Рассрочкой платежа пользуются 14% покупателей. В зачет имеющегося жилья малоэтажную недвижимость приобретают 7%.