«Стратегия продаж офисов блоками оправдывает себя как в эпоху стабильности, так и в годы стагнации и спада»
Офисную недвижимость как стратегическую инвестицию все чаще рассматривают не только институциональные инвесторы, но и физические лица, об этом сообщил коммерческий директор департамента коммерческой недвижимости MR Group Александр Сурменев на конференции «Коммерческая недвижимость: инновации рынка», организованной компанией AHConferences 20 июня в Москве. Если раньше соотношение инвесторов в жилую или офисную недвижимость приходилось на 80% к 20%, то сейчас, по словам эксперта, оно составляет где-то 70-75% к 25-30%, причем из них доля «частников» - 5%.
Александр Сурменев заметил, что во время нестабильной экономической ситуации в Европе и промышленном спаде в России, инвесторы и конечные потребители стремятся обезопасить себя от рисковых инструментов, прибегая к консервативным стратегиям сбережения средств. К ним относятся, в том числе, банковские депозиты, а также инвестиции в жилую или коммерческую недвижимость. В последнем случае приобретение офиса – это устойчивый и ликвидный актив, который возможно использовать в качестве арендного бизнеса.
Эксперт рассказал, что на рынке существует несколько стратегий реализации офисов блоками. Это продажа офисного здания целиком, которая интересна институциональным инвесторам, крупная нарезка площадью от 700 до 1000 кв. м для конечных потребителей, средняя нарезка от 300 до 500 кв. м для конечных потребителей и частных инвесторов и малая нарезка (от 70 до 200 кв. м) с целью инвестиционной покупки. В настоящее время компания MR Group охватывает практически весь ассортимент таких площадей, что позволяет предложить продукт максимально широкой аудитории, подчеркнул Александр Сурменев.
«На рынке коммерческой недвижимости практически нет предложения офисов блоками при достаточно высоком спросе, поэтому такая стратегия реализации площадей – это востребованный инструмент как среди инвесторов разного уровня, так и среди конечных потребителей. Уже практически 10 лет компания MR Group придерживается такого подхода и он оправдывает себя и в эпоху стабильности, и в годы стагнации и спада. Благодаря таким новым проектам, как МФК «Водный», «Савеловский Сити», БЦ «Лотос» и «Danilov Plaza», мы являемся ключевым игроком на этом рынке», - заключил эксперт.